Поставки планшетов Apple iPad в Россию в первом полугодии 2014 года сократились на 36,5 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 639 тысяч штук до 406,6 тысячи штук. Об этом говорится в совместном исследовании Hi-Tech Mail.Ru и IDC.
При этом поставки аналогичных устройств на платформе Android за год не показали снижения и составили 2,88 миллиона планшетов.
Однако с начала текущего года поквартальная динамика поставок iPad положительна, в то время как поставки Android-устройств снижаются от квартала к кварталу.
Так, если в первом квартале текущего года на российский рынок было поставлено 130 тысяч iPad, то уже во втором квартале их число увеличилось более чем в два раза — до 276,6 тысячи планшетов. Поставки же устройств на Android в первом квартале 2014 года составили более 1,5 миллионов штук, а во втором квартале — уже чуть более 1,3 миллиона единиц.
Аналитики связывают это с переориентацией потребителей на бюджетные сегменты, где сильны локальные компании (Explay, teXet и Prestigio), а также крупные игроки — Lenovo, Samsung и ASUS. По прогнозам, устройства ценой менее 10 тысяч рублей уже занимают более трети рынка в деньгах, тогда как в этом сегменте устройства Apple не представлены.
По прогнозам Hi-Tech Mail.Ru, в дальнейшем доля Apple iPad и Android-планшетов ценой более 10 тысяч рублей будет сокращаться, как и средняя цена на рынке. Основной причиной становится массовое распространение доступных моделей (от двух тысяч рублей) в регионах, драйверами продаж являются операторские планшеты, например, «МегаФон Login 3».
Что касается самых популярных моделей производства Apple, то по результатам второго квартала 2014 года самыми продаваемыми в России были iPad Mini Cellular 16GB и iPad Mini Wi-Fi 16GB, следом идет iPad Air Wi-Fi 4G и LTE 16GB. Версии устройств с большим объемом памяти не вошли в список популярных моделей.
Аналитики прогнозируют, что выпуск новых версий Apple iPad вряд ли исправит ситуацию, так как особых их изменений практически не ожидается, а цены остаются на уровне предшествующих моделей. В России цены будут даже выше из-за изменившегося курса валюты. В этой ситуации положение локальных компаний выигрышное. Также ожидается падение доли iPad на рынке в России ниже 10 процентов (сейчас она составляет 11 процентов).
Эксперты из исследовательской компании GFK также отмечают, что предпочтения потребителей изменяются вслед за изменением предложения со стороны производителей. Если в прошлом году (период январь-август 2013 года) доля устройств стоимостью до трех тысяч рублей составляла около 7 процентов, то теперь она достигла 22 процентов.
Средний ценовой сегмент — от трех до 10 тысяч рублей — также растет и остается доминирующим, 45 процентов потребителей (около 40 процентов в прошлом году) выбирают себе устройство в этом диапазоне. Планшеты в сегменте свыше 10 тысяч рублей теряют в своей доле (в штуках): в прошлом году в этом диапазоне ценовом диапазоне была продана половина устройств, тогда как в этом году они обеспечили только треть всех продаж в абсолютном выражении.
Весь рынок планшетов в первом полугодии 2014 года в России сократился на 8,9 процента в штуках и на 38 процентов в денежном выражении.
С апреля по июнь стоимость смартфонов упала на 22 доллара. Таким образом, за последние 4 года стоимость смартфонов впервые достигла минимального показателя. В апреле iPhone в среднем реализовывался по 613 долларов. На данный момент его цена равна 581 доллару. Такие сведение распространили сотрудники агентства Business Insider.
Гай Кавасаки, являющийся бывшим сотрудником компании Apple планирует дать свой первый мастер-класс в столице России. Предполагается, что данное мероприятие состоится третьего октября. Согласно сообщению издания iConText, шоу пройдет в центре Digital October.