Apple и Google вступили в борьбу за эксклюзивные мобильные игры
21.04.2014
Компании Apple и Google начали борьбу за эксклюзивное присутствие игровых приложений в своих операционных системах, предлагая разработчикам более активное продвижение за лояльность, сообщает The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на информированные источники.
Apple и Google стимулировать создателей игр размещать свои разработки либо в первую очередь, либо на эксклюзивной основе именно в их операционных системах. В обмен Google и Apple предлагают премиум-продвижение игр в своих магазинах приложений — на главной странице и в списках избранных релизов, говорят источники газеты. Денежные компенсации за эксклюзивы компании не предлагают, уточняет издание.
Так, по данным источников WSJ, в прошлом августе во время запуска игры Plants vs.Zombies 2 ее издатель договорился с Apple об эксклюзиве на два месяца — на платформе Google Android разработка стала доступна только в октябре. В обмен Apple активно продвигала игру в App Store. Аналогичную схему использовал разработчик ZeptoLab при запуске игры Cut the Rope в декабре — Apple получила гандикап в три месяца, и игра запустилась на Android только в марте.
В свою очередь, Google в марте договорилась о размещении брендированных артефактов в играх российского разработчика Game Insight. В игровых релизах разработчика предоставлялась скидка на покупку элементов в форме робота — символа Android, а в обмен Google разместила приложение от Game Insight в разделе с избранными программами.
Однако некоторые компании предпочитают запускаться одновременно на обеих платформах —например, французский разработчик Gameloft, создатель игры Asphalt, выбрал такой подход, несмотря на предложение Apple о сотрудничестве.
Представители Apple и Google отказались обсуждать специфику переговоров с разработчиками об эксклюзивных правах на игры. Подобная стратегия характерна для рынка игровых приставок — например, при запуске Xbox One и PlayStation 4 производители консолей использовали фактор доступности эксклюзивных игр как важное маркетинговое преимущество. Однако для мобильного рынка такой подход пока еще в новинку, и вопрос о том, сможет ли наличие той или иной игры повлиять на выбор пользователем смартфона или планшета, остается открытым.
По данным аналитической компании IDC, из миллиарда поставленных на рынок смартфонов в 2013 году около 80 процентов работали на Google Android, а на Apple iOS — примерно 15 процентов. В то же время, Apple часто получает новые приложения первой — по словам разработчиков, создавать игры для iOS проще, поскольку среди ее пользователей нет такого разброса по версиям платформы, как в случае с Android.
Исходя из данных исследования компаний iHS и App Annie, за последний год владельцы мобильных устройств суммарно потратили 16 миллиардов долларов на приложения, из которых 70 процентов пришлось на игры.
С апреля по июнь стоимость смартфонов упала на 22 доллара. Таким образом, за последние 4 года стоимость смартфонов впервые достигла минимального показателя. В апреле iPhone в среднем реализовывался по 613 долларов. На данный момент его цена равна 581 доллару. Такие сведение распространили сотрудники агентства Business Insider.
Гай Кавасаки, являющийся бывшим сотрудником компании Apple планирует дать свой первый мастер-класс в столице России. Предполагается, что данное мероприятие состоится третьего октября. Согласно сообщению издания iConText, шоу пройдет в центре Digital October.